21 янв. 2011 г.

Энергия ШЭНЬ – «правитель» человека


В древнекитайской  философии  категория Шэнь  в известной мере соответствует понятию «дух» в христианстве.  И если попробовать  сформулировать  сущность этих понятий  кратко  (конечно очень смелое решение!) , то ШЭНЬ это связующая нить между жизнью человека и тем, что будет после смерти.  Что бы все было правильно в этом вопросе, необходимо иметь плотную духовную субстанцию.

Если к моменту смерти у человека не сформирована субстанция, то со временем она рассеивается. То есть, если душа не в состоянии удержать свою плотность, тогда наступает действительная смерть.  Сохранятся  после смерти дух-ШЭНЬ,  может   3 дня, 9 дней, 40 дней или 1 год. Я предположу, что перечень количества дней нам всем знаком. 


У одного человека душа может противостоять распаду 3 дня, у другого - год, а у третьего может продолжать существовать и снова самоосуществиться в мире, появившись на земле в образе новорожденного человека.

Как же можно уплотнить субстанцию ШЭНЬ?  Сначала давайте разберемся что такое ШЭНЬ.  По представлениям китайской медицины, жизненный дух Шэнь   возникает в результате слияния Ци и квинтэссенции Цзин, является «правителем» человека, контролирующим его поступки. Жизненный дух Шэнь следует сохранять и укреплять, чтобы он не покинул тело, что происходит в момент смерти.

Жизненный дух Шэнь хранится в сердце.  Кровь является главной материальной основой мыслительной деятельности. Кровь управляется сердцем, она также управляется и контролируется жизненным духом Шэнь. Таким образом, функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с его функцией управления кровеносными сосудами. В каноне «Лин шу» говорится: «Сердце управляет сосудами, сосуды — это жилище жизненного духа Шэнь»

При недостатке крови нарушается питание жизненного духа Шэнь, что может привести к различным психоэмоциональным нарушениям, например, к бессоннице, беспокойному сну с многочисленными сновидениями, ослаблению памяти. Функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с психической деятельностью человека, его сознанием, мышлением, памятью, сном.

Мыслительная, психическая и эмоциональная деятельность человека — это выражение состояния жизненного духа Шэнь. Эмоциональные нарушения могут вызвать патологические изменения в организме человека. Жизненный дух Шэнь — это важный фактор, который влияет на состояние здоровья человека, сопротивляемость болезням. Стабильное эмоциональное состояние и правильное мышление могут обеспечить здоровье и ускорить восстановление после болезни, в то время как слабость жизненного духа Шэнь и длительное эмоциональное напряжение могут вызвать рассеивание и застой Ци, а в тяжелых случаях — появление психических заболеваний.

Основные проявления состояния жизненного духа Шэнь:  взгляд, выражение лица, внешний вид человека и сознание. 

Выделяют пять  типов  состояния   жизненного духа Шэнь у человека.  

1.       Обладание жизненным духом Шэнь (Ю Шэнь или Дэ Шэнь).
У  человека живые  и блестящие глаза, ясное сознание, блестящая здоровая кожа лица, внятная речь, ровное и спокойное дыхание, мышцы подвижны и крепки. Все это говорит о том, что у человека не повреждена жизненная Ци, не истощена квинтэссенция Цзин, болезнь или имеет легкую стадию с благоприятным прогнозом, или отсутствует.

2.      Нехватка жизненного духа Шэнь (Шэнь Ци-Бу-Цзу  или Шао Шэнь).
Наблюдаются безразличный взгляд, сонливость, тусклый цвет кожи лица, замедленность движений, утомляемость, нежелание разговаривать, мягкая поверхность тела, ощущение нехватки воздуха. Данное состояние говорит о недостатке жизненной Ци, о легкой степени повреждения квинтэссенции Цзин. 
Как правило, встречается при легких стадиях болезни, при врожденной слабой комплекции пациента, а также при острых заболеваниях - в фазе ремиссии.

3.      Утрата жизненного духа Шэнь (У Шэнь или Ши Шэнь).
В этом случае у человека поблекшее лицо, потухший взгляд, неровное дыхание, невнятная речь, депрессия, мышечная слабость, заторможенность, что указывает на нарушения функциональной активности внутренних органов, истощение жизненной Ци, тяжелую стадию болезни и неблагоприятный ее прогноз. 

4.      Ложная активация жизненного духа Шэнь (Цзя Шэнь).
При длительном и опасном заболевании может возникнуть предсмертная кратковременная активация жизненного духа Шэнь, возникает внезапный блеск  в  глазах, покраснение лица, разговорчивость, повышение аппетита. Это свидетельствует о том, что квинтэссенция Цзин полностью истощена. 

5.      Беспорядочное состояние жизненного духа Шэнь (Шэнь Луань).
Такое состояние можно наблюдать при различных психических болезнях (истерическом синдроме, маниакально-депрессивном психозе, эпилепсии, шизофрении).

Естественно, самое благоприятное состояние  первое – Обладание ШЭНЬ, присутствие его в организме.  Повторюсь - мыслительная, психическая и эмоциональная деятельность человека — это выражение состояния жизненного духа Шэнь.  А это база нашего духовного развития.  Значит развивая свой дух, мы этим самым уплотняем его.

Обычный человек склонен к рутинным действиям.  Изо дня в день выполняя привычную работу мы перестаем тренировать свое сознание и, как правило используем лишь малую часть своих внутренних ресурсов. Что сковывает наш дух. 

Лишь волевым обращением к свободной духовной чистоте можно освободить себя от душевных оков. Когда действия не соответствуют сердцу, то шэнь ослабевает. Поэтому уровень духовности всегда должен быть выше уровня физических возможностей человека

Лишь волевым обращением к свободной духовной чистоте можно освободить себя от душевных оков. Когда действия не соответствуют сердцу, то шэнь ослабевает. Поэтому уровень духовности всегда должен быть выше уровня физических возможностей человека. 

В "Каноне большого мира" ("Да пин цзин") сказано: "имеющие шэнь благоденствуют, утратившие шэнь погибают".

Комментариев нет:

Отправить комментарий